Осуществление закупочной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 №301 это обязанность или право Заказчика?
В Постановлении Правительства РФ от 06.03.2022 №301 указано, что если введены меры «…ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку», то такие обстоятельства являются основанием для неразмещения сведений о закупке в ЕИС. Необходимо ли учреждению, не являющимся кредитной организацией, действовать в соответствии с вышеуказанной нормой, если персональные санкции введены только в отношении руководителя?
Какое нарушение будет вменено Заказчику в случае, если осуществлять закупочную деятельность не в соответствии с ПП РФ от 06.03.2022 №301?

20 декабря 2023, 16:19

В силу ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках) не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (далее – Постановление № 301) установлено, что основаниями неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.
В силу п. 2 Постановления № 301 положения пункта 1 настоящего постановления применяются также в отношении заказчиков, являющихся кредитными организациями, если указанные в пункте 1 настоящего постановления санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию. Контролирующим кредитную организацию лицом признается лицо, которое осуществляет в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации.
Таким образом, п. 1 Постановления № 301 с учетом положений ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.
При этом в отношении заказчиков, являющихся кредитными организациями, пунктом 2 Постановления № 301 предусмотрено дополнительное основание неразмещения вышеуказанных сведений и информации в ЕИС - если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица такой кредитной организации при отсутствии санкций и мер ограничительного характера непосредственно в отношении заказчика, являющегося кредитной организацией.
В случае осуществления закупочной деятельности заказчиком без учета требований Постановления № 301 может быть установлено нарушение ч. 15 ст. 4 Закона о закупках.

Наверх